Права пассажиров при задержке авиарейса
Туристический поисковик aviapoisk.ru опубликовал самые распространенные ошибки авиапассажиров, которые попали в ситуацию с задержкой авиарейса и напомнил, какие права в данной обстановке имеет российский гражданин.
Прежде всего, нужно знать, что при задержке вылета на два часа или меньше представители авиакомпании уже обязаны предоставить пассажирам услугу по хранению багажа. Таким образом, таскать за собой по аэропорту все свои сумки, во время ожидания задержанного рейса, совсем не обязательно, если только вы таким образом не пытаетесь поддерживать себя в тонусе.
В случае, если рейс задерживается на два часа и более, то вы имеете право на звонок людям, которые ожидают вас в конечном пункте назначения, в крайнем случае, может быть предоставлена возможность написать им электронное письмо. То есть тратить свои деньги на интернет и звонки в роуминге совсем не обязательно.
Рейс задержался на четыре часа и более? Тогда вы имеете право требовать прохладительные напитки и обед. Возможно, что он не будет слишком сытным и разнообразным (вода и бутерброды), но в российских аэропортах даже за такой скромный набор придется заплатить гораздо больше разумного.
При задержке вылета на шесть часов и более вам уже положен номер в отеле, а также трансфер до него и обратно. Данное требование четко прописано в Воздушном Кодексе Российский Федерации (который, кстати, неплохо было бы хотя бы просто полистать перед вылетом).
Примечательно, что вполне возможно, что перевозчик откажется выполнять какие-то из своих обязанностей. Тогда не стоит тратить время на выяснение отношений с сотрудниками авиакомпании – просто аккуратно собирайте все чеки за понесенные вами расходы во время задержки рейса: камера хранения, пища, гостиница, транспорт. Затем вы сможете добиться их возмещения в судебном порядке.